Восстановление бухгалтерского учета: с чего начать?
Бухгалтерским учетом занимаются в основном ИП, предприятия, компании и организации малого и среднего бизнеса. В ведении бухучета самое главное – это его непрерывность. Можно сказать наверняка одно: чем больше промежуток между бухгалтерскими операциями, тем больше накапает штрафов и других выплат. Поэтому лучше бухгалтерскую активность не прекращать.
Восстановление бухгалтерского учета может понадобиться по разным причинам, и мы разберемся, как это сделать правильно и с минимальными «жертвами». Универсального способа для всех ситуаций нет, поэтому подходить к каждому случаю нужно индивидуально.
Причины и польза от восстановления бухучета
Восстановление – это тщательная проверка того, как доходы и расходы организации представлены в бухгалтерском учете. Просматривается, корректно ли сдавалась отчетность за прошедшие месяцы активности бизнеса, Также проверяется правильность документации и договоров после сделок.
Когда нужно восстанавливать бухучет?
- при отсутствии бухгалтерской активности более 1 месяца;
- возможностей онлайн сервисов не хватает, так как ваша компания выросла;
- бухгалтер в вашем штабе не справляется с поставленными задачами;
- в документах найдены ошибки, не соответствующие реальной картине финансов;
- идет активная подготовка к налоговой проверке;
- при обнаружении ошибок в отчетности;
- блокировка расчетного счета компании.
Зачем восстанавливать бухучет?
Чтобы:
- избежать больших штрафов в будущем;
- уменьшить сумму выплачиваемых налогов;
- пользоваться бухгалтерскими данными для управления компанией;
- стабилизировать работу с первичной документацией.
Этапы восстановления бухгалтерии
С самого начала процесса вам нужно собрать все имеющиеся документы, Также нужно запросить базу 1С у бухгалтера, если бухучет велся хоть как-то.
Первым этапом оценивается состояние бухгалтерского учета. Идет проверка отчетности, отправленной в налоговые органы, в ПФР и ФСС РФ ранее. В целом, на этом этапе разрабатывается «план действий», то есть оптимальный способ восстановления бухгалтерской активности.
Вторым этапом нужно подсчитать остатки материальных и нематериальных ценностей организации для их правильного формирования в будущем. Здесь нужно подсчитать общую стоимость всех ваших запасов. Хотя законодательство РФ официально не требует проведение полной инвентаризации, лучше все-таки это сделать. Для инвентаризации в организации назначается специальная комиссия, которая ей занимается.
Третий шаг – фиксация первоначальных остатков по бухгалтерским счетам в программе 1С, с помощью вспомогательного счета 00. Также формируются корректирующие декларации и платежки на налоги.
Четвертый этап – после формирования первоначальных остатков, их распределяют по подходящим строкам бухгалтерского баланса. Полная оплата налогов и сдача декларации.
Если у вас имеется база 1 С, она велась, но, допустим, неправильно, тогда доступно частичное восстановление бухучета. Если же база утеряна или полностью не соответствует реальности, тогда процедуру восстановления придется выполнять с нуля.
Заниматься восстановлением бухгалтерского учета может только опытный специалист, хорошо разбирающийся во всех моментах этого процесса.
ВОПРОСЫ?

Добавить комментарий