БУХГАЛТЕРСКИЕ И ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ, КОНСАЛТИНГ

(861) 215 - 96 - 56

Бухгалтерским учетом занимаются в основном ИП, предприятия, компании и организации малого и среднего бизнеса. В ведении бухучета самое главное – это его непрерывность. Можно сказать наверняка одно: чем больше промежуток между бухгалтерскими операциями, тем больше накапает штрафов и других выплат. Поэтому лучше бухгалтерскую активность не прекращать.

Восстановление бухгалтерского учета может понадобиться по разным причинам, и мы разберемся, как это сделать правильно и с минимальными «жертвами». Универсального способа для всех ситуаций нет, поэтому подходить к каждому случаю нужно индивидуально.

Причины и польза от восстановления бухучета

Восстановление – это тщательная проверка того, как доходы и расходы организации представлены в бухгалтерском учете. Просматривается, корректно ли сдавалась отчетность за прошедшие месяцы активности бизнеса, Также проверяется правильность документации и договоров после сделок. 

Когда нужно восстанавливать бухучет?

Восстановление бухгалтерского учета

  • при отсутствии бухгалтерской активности более 1 месяца;
  • возможностей онлайн сервисов не хватает, так как ваша компания выросла;
  • бухгалтер в вашем штабе не справляется с поставленными задачами;
  • в документах найдены ошибки, не соответствующие реальной картине финансов;
  • идет активная подготовка к налоговой проверке;
  • при обнаружении ошибок в отчетности;
  • блокировка расчетного счета компании.

Зачем восстанавливать бухучет?

Чтобы:

  • избежать больших штрафов в будущем;
  • уменьшить сумму выплачиваемых налогов;
  • пользоваться бухгалтерскими данными для управления компанией;
  • стабилизировать работу с первичной документацией.

Этапы восстановления бухгалтерии

С самого начала процесса вам нужно собрать все имеющиеся документы, Также нужно запросить базу 1С у бухгалтера, если бухучет велся хоть как-то. 

Первым этапом оценивается состояние бухгалтерского учета. Идет проверка отчетности, отправленной в налоговые органы, в ПФР и ФСС РФ ранее. В целом, на этом этапе разрабатывается «план действий», то есть оптимальный способ восстановления бухгалтерской активности.

Вторым этапом нужно подсчитать остатки материальных и нематериальных ценностей организации для их правильного формирования в будущем. Здесь нужно подсчитать общую стоимость всех ваших запасов. Хотя законодательство РФ официально не требует проведение полной инвентаризации, лучше все-таки это сделать. Для инвентаризации в организации назначается специальная комиссия, которая ей занимается.

Третий шаг – фиксация первоначальных остатков по бухгалтерским счетам в программе 1С, с помощью вспомогательного счета 00. Также формируются корректирующие декларации и платежки на налоги.

Четвертый этап – после формирования первоначальных остатков, их распределяют по подходящим строкам бухгалтерского баланса. Полная оплата налогов и сдача декларации.

Если у вас имеется база 1 С, она велась, но, допустим, неправильно, тогда доступно частичное восстановление бухучета. Если же база утеряна или полностью не соответствует реальности, тогда процедуру восстановления придется выполнять с нуля.

Заниматься восстановлением бухгалтерского учета может только опытный специалист, хорошо разбирающийся во всех моментах этого процесса.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ОСТАЛИСЬ

ВОПРОСЫ?

Man