Ведение бухгалтерии самозанятым
Цена услуг по ведению бухгалтерии самозанятым от 5000 руб.
Оставьте заявку на услугу ведения бухгалтерии самозанятым в форме или свяжитесь по телефону: 8 (861) 215-96-56
Компания «Универсал-Онлайн» готова предоставить самозанятым лицам в Краснодаре услуги бухгалтерского обслуживания и ведения бухгалтерского учета. В данной статье мы расскажем, кто имеет право называться самозанятым лицом и какие бухгалтерские услуги ему могут понадобиться.
Самозанятое лицо – кто это?
Самозанятым называется лицо, которое получает доход от оказания услуг населению или реализации товара без наемных работников и работодателя. Для того, чтобы попадать в категорию самозанятых, необходимо:
- получать доход от самостоятельного ведения деятельности или использования имущества (например, сдачи жилья внаем)
- не иметь работодателя и заключенного с ним трудового договора
- не привлекать для данной работы сотрудников по трудовым договорам и не иметь наемных работников по другому виду деятельности
- иметь годовой доход, не превышающий 2,4 миллиона
- не заниматься видами деятельности, которые связаны с:
- продажей товаров, облагающихся акцизом и обязательных для маркировки (алкогольные напитки, табачная продукция, лекарства и т.д.)
- перепродажей товаров или прав на имущество (кроме продажи имущества, которое использовалось в личных целях)
- извлечением и продажей природных ресурсов (полезные ископаемые)
- предпринимательской деятельностью в интересах иных лиц по договорам поручения, договорам комиссии или агентским договорам (кроме оказания услуг по доставке товаров и приему платежей за них в интересах других лиц)
Самозанятые граждане могут заниматься следующими видами деятельности:
- изготовление любой продукции на заказ (еда, кондитерские изделия, украшения, мебель, предметы быта и т.д.);
- услуги клининга;
- репетиторство;
- услуги ухода за больными и пожилыми людьми, детьми, животными;
- ремонт любых изделий;
- удаленная работа на интернет-площадках (копирайтинг, веб-дизайн, программирование, монтаж видео и т.д.);
- пошив и ремонт одежды на заказ;
- перевозка пассажиров и грузов;
- строительные и отделочные работы;
- сдача жилых помещений в аренду;
- оказание бухгалтерских услуг и юридических консультаций;
- услуги фото- и видеосъемки;
- организация и проведение мероприятий, музыкальное сопровождение праздников, услуги экскурсовода.
Налоговый режим для самозанятых
Преимущество режима самозанятости состоит в том, что лица освобождаются от большого количества обязательных для других налогоплательщиков выплат, таких как:
- налог на доходы физических лиц:
- налог на добавленную стоимость, за исключением НДС при ввозе товаров на территорию России;
- фиксированные страховые взносы во внебюджетные государственные фонды.
В ситуации отсутствия доходов в течение налогового периода самозанятые не обязаны уплачивать какие-либо обязательные, минимальные или фиксированные платежей, как лица на других налоговых системах. При этом самозанятые являются участниками системы медицинского страхования и имеют право получать бесплатную медицинскую помощь при необходимости. Вносить ли оплату в ПФР и ФСС – решение только самого самозанятого лица (это имеет смысл, если вы хотите подстраховаться для больничного или обеспечить себе пенсию).
Вместо вышеперечисленных видов платежей для самозанятых выдвинут налог на профессиональную деятельность (НПД), который заменяет собой НДФЛ. Переход на него осуществляется добровольно. В рамках этого налогового режима лицо обязано уплачивать 4% при расчетах с физическими лицами и 6% при расчетах с юридическими (то есть, ставка налога зависит от того, кто перечислил средства за работу/услугу плательщику НПД). Удобство состоит также в том, что налог рассчитывается автоматически в официальном приложении ФНС России «Мой налог» — этот софт разработан специально для налогоплательщиков НПД. Оплачивается налог через это же приложение.
Как перейти на режим самозанятости?
Переход на режим самозанятости осуществляется:
- в приложении Мой налог;
- через кабинет налогоплательщика «Налога на профессиональный доход» на сайте ФНС России;
- в любых уполномоченных банках;
- с помощью учетной записи Единого портала государственных и муниципальных услуг.
ИП также могут перейти на НПД, не закрывая свое предприятие, если они соответствуют требованиям к самозанятым гражданам (в нашей статье они описаны выше). Им необходимо зарегистрироваться как самозанятое лицо любым из вышеописанных способов и отказаться от прежнего налогового режима путем отправки заявления в налоговую (в специализированной форме) по месту регистрации ИП.
Какую документацию необходимо вести самозанятым?
Самозанятым не нужно составлять и предоставлять в официальные органы налоговые декларации и отчетные документы. Им необходимо:
- регистрировать каждый расчет с покупателями/клиентами в приложении «Мой налог» — таким образом будет происходить выдача чека и автоматический подсчет налога к уплате
- вести бюджет любым удобным для них образом, чтобы контролировать финансовую ситуацию своего бизнеса и планировать расходы.
Строго говоря, последний пункт не является обязательным – государственные органы не будут его проверять. Однако, как правило, он необходим любому лицу, оказывающему услуги или реализующему товары, так как ведение бизнеса без строго учета и планирования редко оказывается эффективным.
Какие услуги компания «Универсал-Онлайн» может предложить самозанятым?
- Консультирование и комплексное сопровождение при переходе на режим самозанятости. Наши специалисты помогут вам оценить оправданность этого решения в вашей бизнес-ситуации и при положительном решении — сменить налоговый режим, подать необходимые документы в ФНС, зарегистрироваться и разобраться в приложении. Эта услуга будет особенно актуальна тем, кто только пришел в бизнес, или иностранцам – для них существует свой способ регистрации как самозанятое лицо.
- Ведение бухгалтерского учета самозанятым и ИП в Краснодаре: учет доходов и расходов, контроль течения денежных средств, осуществление планирования бюджета и прогнозирование финансовой ситуации бизнеса, анализ финансовой деятельности, участие в оптимизации использования ресурсов. По желанию самозанятого лица – отчисление средств в ПФР и ФСС. Постоянный мониторинг обновлений законодательства, внедрение новшеств при возникновении такой необходимости.
Преимущества найма бухгалтера-аутсорсера в помощь самозанятому лицу:
- возможность переложить на компетентного специалиста финансовую сторону и планирование бизнеса
- возможность привлекать бухгалтера-аутсорсера только в действительно необходимых случаях, а не в штатном режиме
- возможность получать консультации по грамотному финансовому планированию и распределению ресурсов от специалиста
Ведение бухгалтерии самозанятым от «Универсал-Онлайн»
Компания «Универсал Онлайн» предлагает бухгалтерские услуги физическим лицам, переходящим или уже перешедшим в режим самозанятости, которые хотят выстроить и вести хозяйственно-финансовую сторону своего бизнеса максимально грамотно и корректно. Даже в ситуации, когда единственным работником предприятия являетесь вы сами – вам необходимы специальные знания и умения, чтобы ваш стартап не только удержался на плаву, но и вырос в прочный бизнес. Обращение к услугам компетентных бухгалтеров и юристов – наилучший способ помочь себе и своему предприятию в данной ситуации.
ВОПРОСЫ?

Добавить комментарий