Составление отчётности: обычный и упрощенный отчет
Каждая компания обязана вести бухгалтерский учёт и сдавать бухгалтерскую отчётность в конце года. При составлении отчёта нужно строго следовать предъявляемым законодательством и налоговым кодексом правилам. Бухгалтерская отчётность – это вид ценной документации, в которой полностью описано финансовое положение компании.
При оформлении финансовой отчётности по всем требованиям закона там важно отразить:
- информацию обо всех хозяйственных активностях и результатах инвентаризаций любых производственных ресурсов, созданной продукции и расчётов;
- 100% соответствие информации синтетического и аналитического учёта и показателей отчётов и балансов данным, указанным в учёте;
- запись операций организации в бухучёте, опираясь на правильно оформленные оправдательные документы или приравненные к техническим носителям информации;
- корректную оценку статей счёта.
Ежегодная отчётность позволяет органам проверить достоверность всех операций организации в бухгалтерских бумагах за прошедший календарный год. При этом неважно, осуществляются платежи наличным или безналичным путём. На основании данных отчётности можно также получить информацию о рентабельности деятельности компании и её инвестиционной способности.
Правила и этапы составления ежегодного бухгалтерского отчета
Порядок составления прописан в ПБУ 4/99 и состоит из следующих требований:
- правдивость отражённых в отчёте данных;
- вписывается информация на основе данных о филиалах, представительствах и подразделениях компании;
- в отчёте учитываются данные минимум двухлетнего периода работы компании;
- соблюдение порядка раскрытия данных, исходя из значения показателей;
- отчётная дата – крайний день сдачи отчёта (период длится с 1.01 по 31.12);
- необходимо прописать все реквизиты;
- отчёт составляется на русском языке и с указанием российской валюты;
- обязательно подписываются руководителем компании;
- составление бухгалтерского баланса;
- любые исправления заверяются подписью того, кто их внёс, и датой;
- выручка указывается без НДС;
- себестоимость указывается без учёта коммерческих и управленческих расходов;
- учитываются показатели чистой прибыли;
- нужно придерживаться всех правил, действующих для пояснений к балансу и отчёту о фин. результатах.
Помимо правил существуют ключевые этапы сдачи финансовой отчётности, а именно:
- проверка соответствия сведений на счетах бухучёта первичным документам предприятия;
- сопоставление информации аналитического и синтетического учёта;
- инвентаризация прибыли и имущества;
- тщательная проверка внесённых данных и исправление ошибок;
- закрытие всех счётов;
- подсчёт прибыли;
- реформация баланса;
- перенос полученных данных в бухгалтерский отчёт.
Предоставить документы в налоговую инспекцию вы можете как в бумажном, так и в электронном виде. Чтобы корректно подготовить годовой отчёт, лучше обратиться к опытному профессионалу, особенно если в вашей компании нет бухгалтера.
Упрощённый бух. отчёт
По 4 ст. 6 ФЗ «О бухгалтерском учёте» для участников малого бизнеса предусмотрено упрощение процесса сдачи отчётности. Для этого должны быть соблюдены некоторые требования:
- количество сотрудников в штабе не должно превышать 100 человек.
- общая выручка должна составлять не более 800 млн. руб.;
- соблюдение всех правил, описанных в ст. 4 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ»;
Если описанные условия соблюдены, подача и составление финансовой отчётности упрощённые. В отчёт будут входить лишь 2 основных формы: баланс и отчёт о финансовых результатах.
Упрощённый отчёт включает в себя:
- краткий список активов и пассивов организации;
- сведения за 3 предшествующих года работы;
- общие показатели.
Если подойти к бух. отчётности ответственно, собрать все необходимые документы и провести подсчёты, то эта процедура пройдёт у вас быстро и без нервов. Чтобы сдача прошла максимально гладко, вы можете обратиться за помощью к нашим специалистам.
ВОПРОСЫ?

Добавить комментарий